Педагогическая студия «Мотивация. Для чего она нужна?»
Профессионал сегодня – это человек, который осознанно понимает свою роль в обществе, беспрерывно самосовершенствуется и саморазвивается. Развитие системы образования в значительной степени зависит от развития и мастерства педагогов. Педагог-профессионал должен постоянно «держать себя в форме».
Педагогическая студия, которая прошла в школе 30 марта 2023г., дала возможность педагогам проверить и опробовать теоретические и методические положения педагогического творчества.
Заседание педагогической студии было посвящено одному из самых популярных вопросов современной школы: мотивации обучающихся. Нужна ли она школе? Как мотивировать учеников учиться?
Понимая, что конкретного универсального решения абсолютно для всех учеников и учителей невозможно подобрать, педагоги обсуждали то, что должно присутствовать в работе учителя и то, чего следует избегать, делились своим опытом и находками.
Анастасия Викторовна Яценко рассказала о том, как она использует феномено-ориентированный метод в преподавании для активизации интереса и повышения мотивации своих учеников.
Молодая учительница истории Зимина Марина Николаевна поделилась своей интересной находкой как повысить мотивацию обучающихся при закреплении темы разделов учебника – создание комиксов на исторические факты, события, личности.
Учитель-стажист, Лариса Петровна Колесниченко своим опытом использования практико-ориентированного подхода в преподавании географии подтвердила мысль о том, что учебная деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если у личности ребенка имеются сильные, яркие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения.
Работа в студии – это не только приобретение новых знаний, но и разрушение стереотипов, усовершенствование индивидуальной системы педагогических взглядов преподавателя. Условия педагогической студии позволили учителям включиться в исследование проблемы повышения мотивации путем взаимодействия коллектива единомышленников.