С 17 по 19 ноября во всех школах Калининградской области обучающиеся 7-ых классов приняли участие в исследовании функциональной грамотности по направлениям: математическая, естественно-научная, читательская, финансовая, глобальные компетенции и креативное мышление. Цель данного исследования: выявление уровня сформированности функциональной грамотности учащихся в соответствии с «Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся». Разработчиками диагностического инструментария исследования выступили сотрудники Института стратегии развития образования РАО. Ориентирами для разработки инструментария были материалы международного исследования PISA.
Функциональная грамотность помогает детям применять полученные в школе знания и навыки в жизни и может служить гарантом их социальной успешности.
Цифровая образовательная среда
Проект
«Цифровая образовательная среда» - одно из направлений национального проекта «Образование».
Задача проекта - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Цифровая образовательная среда – это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Калининградскую область в 2020 году ожидает достаточно мощная волна изменений, связанных с информатизаций. И одной из основных причин является широкое участие нашего региона в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды. Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды, что повлечет за собой ряд изменений инфраструктуры:
- Ширина канала подключения к сети Интернет на уровне не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности.
-
Развитая сеть передачи данных в организациях. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения.
-
Наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект учителя, ученика, комплект визуализации.
-
Интеграция информационных систем и электронных дневников в федеральным решением.
-
Осуществление выбора электронных образовательных ресурсов и электронных учебников через специализированный портал «МаркетПлейс».
-
Реализация индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов.
-
Обеспечение доступа обучающихся к личному кабинету через портал государственных услуг.
Информация о ЦОС размещена на следующих официальных информационных ресурсах: